
Полезные ссылки
Партнеры
Родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
С 31 марта 2022 года в МБОУ "Школа №160" работает «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по приему в 1 класс по телефону 258-12-03 (Котельникова Ольга Николаевна, заместитель директора).
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" прием заявлений на зачисление в первый класс начинается 1 АПРЕЛЯ 2022 года.
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередной и преимущественный приём, начнется 1 апреля и завершится 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начнется 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Планируемое количество классов - 3 (75 человек).
Ответственный за прием: Котельникова Ольга Николаевна, заместитель директора (телефон 258-12-03, e-mail: s160_nn@mail.52gov.ru)
Прием обучающихся в 1 классы МБОУ "Школа №160" на 2022-2023 учебный год будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми документами:
- Приказ директора МБОУ "Школа №160" №75-о от 22.03.2022 "О зачислении учащихся в 1 класс в 2022-2023 учебном году" (PDF, 0.23 Мб.)
- Распоряжение Заместителя главы администрации города, главы администрации Ленинского района "491-р "Об утверждении Порядка приема детей на обучение в возрасте младше шести лет шести месяцев и старше 8 лет" (PDF, 2.89 Мб.)
- Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.03.2012 №1033 "О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Нижнего Новгорода"
- Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.02.2022 г. № 705 " О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.03.2012 № 1033"
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2013 г. № 238 "О первоочередном предоставлении свободных мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области гражданам, не зарегистрированным на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, и имеющим право на получение общего образования"
- Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2020 г. № 256 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2013 г. № 238"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 02 сентября 2020 г. N 458 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 08 октября 2021 г. N 707 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458"
- Постановление №28 от 28.09.2020 г. "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Актуальная информация о количестве мест в классах
Актуальная информация о количестве поданных заявлений
Образец заявления о приеме в образовательное учреждение и выборе языка преподавания (DOCX, 0.01 Мб.)
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию (понедельник - пятница – 9.00-15.30);
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации s160_nn@mail.52gov.ru ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Портал образовательных услуг Нижегородской области
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Микроучасток МБОУ "Школа №160"
Территория | Дома |
Адмирала Нахимова улица | 4, 8, 10, 10/1, 12, 14, 24, 26, 28 |
Балакирева улица | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 |
Глеба Успенского улица | 2, 2/1, 4, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 6, 7, 8, 8/1, 9, 9а, 9б, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17 |
Грекова улица | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 |
Грубе улица | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 |
Ленина проспект | 62, 64, 64а, 66, 68, 68 а |
Партизанская улица | 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 |
Паскаля улица | 1, 1а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 10, 11, 12, 14, 16, 18 |
Подводников улица | 2, 4, 4/1, 5, 16, 19, 21, 22, 24, 26 |
Робеспьера улица | 2, 3, 4 |
Суздальская улица | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10а, 12а, 15, 16, 17, 18, 18а, 19, 20, 21а, 22а, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 31а, 32, 34, 36 |
Таганская улица | 1, 3, 3а, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5, 5, 7, 7/1, 8, 8/1, 8/2, 8/3, 9, 11 |
Шекспира улица | 1, 1а, 1в, 2, 2а, 3, 4, 5, 5а, 6, 6а, 8, 12г, 12д, 14, 14а, 16, 16/4, 18, 20 |
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.
Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.
Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.
Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
Познакомимся с требованиями к знаниям и практическим умениям и навыкам, необходимым будущему первокласснику
Общая эрудиция
Первоклассник должен иметь знания и представления об окружающем мире: временах года (их признаках), о растительном и животном мире, о быте людей (одежда, обувь, посуда, техника), знания о правилах поведения, о правилах дорожного движения.
Математические знания
Ребенок должен знать:
- цифры и знаки «+» и «-»;
- смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;
- количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
- знать простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь:
- читать числа до 10.
- считать до 10 (прямой и обратный счет);
- решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать примеры в пределах 10.
Требования к уровню устной грамотности
Ребенок должен знать:
- средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
- ряд стихов, потешек, загадок, считалок.
Ребенок должен уметь:
- устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);
- обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.
Речь как показатель готовности к школьному обучению (требования, предъявляемые к речи):
- ясное произношение всех звуков родного языка;
- умение ребенка говорить, меняя динамику, тихо – громко – тихо, меняя темп речи: быстро – медленно – быстро;
- использовать в речи средства интонационной выразительности, уметь выразительно прочитать стихотворение;
- должен быть сформирован уровень культуры речевого общения;
- должен уметь разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;
- ребенок должен уметь вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
- уметь объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.
Требования к уровню грамматических навыков:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
- умение правильно держать руку, карандаш, кисть.
Требования к уровню развития мышления и воображения:
- умение выполнять действие;
- умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
- умение строить простейшие умозаключения.